Классный час на День
знаний.
Тема: «Экология»
Цели:
1. Провести
урок в торжественной обстановке, занимательной форме, что позволит
заинтересовать первоклассников;
2. Поговорить с
детьми о природе родного края, необходимости заботиться о природе и охранять
ее;
3. Раскрыть
способности детей к обучению и творчеству посредством прохождения испытаний.
Оборудование:
1.
Воздушные шарики для
украшения;
2.
Дипломы первоклассников
для награждения;
3.
Карта Опалихи ;
4.
Старичок-лесовичок;
5.
Бумага, цветные
карандаши, ручки, цветные магниты.
Музыкальное
сопровождение: песни для первоклассников
На доске: флажки
«Здравствуй, школа», стихи-пожелания, схема испытаний.
- Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1
сентября.
Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я
попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы
хлопните в ладоши.
- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
- У вас сегодня день рождения!
- У вас есть новый красивый портфель!
- Выиграли много денег в лотерею!
- Вы стали
школьниками!
Мы будем вместе учиться, и помогать друг другу
становиться лучше.
Расскажу вам обо всём:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Посмотрите пожалуйста, это карта
района, в котором вы живете.
Вот здесь находится наша школа, а рядом
с ней лес. Давайте посмотрим в окно…
Что вы знаете о лесе? Какую пользу
приносит людям лес?
Как нужно заботиться о лесе и
охранять его мы узнаем, когда пройдем все испытания. А поможет нам в этом
старичок-лесовичок.
(Схема на доске. Двигаемся по схеме
переставляя старичка-лесовичка с помощью цветных магнитов)
Испытание первое.
ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ
Сосны, ёлки, березы, клены...
лес — он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет,
Авы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
ЧЕЙ ЭТО ДОМ?
К загадке первой мы идем...
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселен,
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой...
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают...
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей?
(муравейник)
КТО ОН?
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли!
(колокольчик)
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОРТНОЙ
Удивительный портной,
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет...
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть
(еж)
ХВАСТУН-ОБМАНЩИК
Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика-хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается!
(мухомор)
САНИТАР
А кого в лесу недаром
Называют санитаром?
О себе загадку нам
Загадать он хочет сам:
— По деревьям я скачу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук.
Где тут, где тут вредный жук?
(дятел)
БУРЫЙ СЛАДКОЕЖКА
Бурый сладкоежка
По лесу идет.
— Где моя малина?
Где тут сладкий мед?
— Зря ты, сладкоежка,
К пчельнику пошел,
Будь поосторожней
— Попадет от пчел!
(медведь)
«КРОКОДИЛ_МАЛЮТКА»
Мальчик по лесу бродил:
— Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка?
Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик ни старался,
Крокодила не поймал.
Только хвост в руке остался,
Крокодил в траву удрал.
Знаешь, как зовут его —
Крокодильчика того?
(ящерица)
ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ
Сосны, ёлки, березы, клены...
лес — он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет,
Авы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
ЧЕЙ ЭТО ДОМ?
К загадке первой мы идем...
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон
Народом дружным заселен,
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой...
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают...
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей?
(муравейник)
КТО ОН?
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли!
(колокольчик)
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОРТНОЙ
Удивительный портной,
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет...
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть
(еж)
ХВАСТУН-ОБМАНЩИК
Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика-хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается!
(мухомор)
САНИТАР
А кого в лесу недаром
Называют санитаром?
О себе загадку нам
Загадать он хочет сам:
— По деревьям я скачу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук.
Где тут, где тут вредный жук?
(дятел)
БУРЫЙ СЛАДКОЕЖКА
Бурый сладкоежка
По лесу идет.
— Где моя малина?
Где тут сладкий мед?
— Зря ты, сладкоежка,
К пчельнику пошел,
Будь поосторожней
— Попадет от пчел!
(медведь)
«КРОКОДИЛ_МАЛЮТКА»
Мальчик по лесу бродил:
— Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка?
Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик ни старался,
Крокодила не поймал.
Только хвост в руке остался,
Крокодил в траву удрал.
Знаешь, как зовут его —
Крокодильчика того?
(ящерица)
Испытание 2. Диктант по клеточкам.
Возьмите листочки в клеточку и карандаш. Отсчитайте 8 клеточек вниз и 3 клеточки вправо, поставьте точку. Рисуйте по линиям клеточек. Одну клетку вправо. Три клетки вверх. Две клетки влево. Одну клетку вверх. Одну клетку вправо. Одну клетку вверх. Одну клетку вправо. Одну клетку вверх. Одну клетку вправо. Одну клетку вниз. Одну клетку вправо. Одну клетку вниз. Одну клетку вправо. Одну клетку вниз. Две клетки влево. Три клетки вниз. Одну клетку вправо. Одну клетку вверх. Одну клетку вправо. Одну клетку вниз. Три клетки вправо. Три клетки вверх. (Повторение рисунка)
- Что у нас получилось? Какое дерево напоминает ваш рисунок? (Ель, сосна). Действительно, в наших лесах преобладают сосны и ели. Это очень красивые и всегда зеленые деревья. Лесовичок очень рад и движется дальше.
Испытание 3.
А сейчас вспомним правила поведения в лесу. Я прочитаю вам экологический рассказ. Если вы заметите ошибки в этом рассказе — хлопайте.
С веселой музыкой мы шагали по лесу. По дороге нам попадались грибы. Мы собирали грибы, вырывая их с корнем. Те грибы, которых мы не знали, — сбивали палкой. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Поели и пошли дальше, побросав банки и пакеты. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили их обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов. Увидев муравейник, решили добыть муравьиную кислоту. Наломали прутиков и начали ими протыкать весь муравейник. Нам очень понравилась прогулка по лесу!
- А вы, ребята, будете так же вести себя в лесу? Какие ошибки встретились в рассказе?
-Умнички! Очень порадовали старичка-лесовичка.
Испытание 4. Возьмите листочки и карандаши. Нарисуйте, кто живет в лесу? Можете нарисовать одного или нескольких животных, но недолго, потому что лесовичок торопится в свой лес.
- Молодцы! На этом закончились наши испытания. Лесовичок очень довольный вернется в свой лес, а мы еще не раз позовем его поиграть с нами, правда? А теперь посмотрите на нашу схему. Мы с вами двигались от слова ДОШКОЛЬНИК, прошли все испытания, а пришли опять к этому слову. Но ведь мы с вами уже не дошкольники, а школьники. Как же исправить эту ошибку? (Убрать буквы Д и О). - Правильно! Вот теперь мы настоящие школьники! (Стереть буквы Д и О).
А теперь похвалим себя за работу. Нарисуйте на листочках себя в виде солнышка. Нарисуйте у солнышка столько лучиков, сколько у вас хороших качеств! (Доброта, отзывчивость, смелость, ласковость и т.д.)


Комментариев нет:
Отправить комментарий