Цели и задачи классного часа:
Развитие интеллектуальных и коммуникативных
способностей, сплочение классного коллектива, активизация
культурного досуга школьников;
Воспитание уважения к русским народным обычаям, традициям
и национальному фольклору
В роли Затейников – родители, одетые в
русские народные костюмы.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи весёлой народной музыки, частушечной музыки. Для поощрения ребят: сладости.
Класс оформлен празднично: иллюстрациями ребят к русским народным сказкам, элементами русской горницы; накрыт стол для чаепития.
Ход классного часа
Перед классным часом появляются два
Затейника
1-й Затейник: Ах, как
весело, друзья,
С шуткой и весельем!
Мы ребята хоть куда,
Лишь бы не безделье.
Я Затейник- Весельчак,
Игр я знаю много.
Кто отправится сейчас
С нами в путь-дорогу?
2-й Затейник: Мы
затейники, вдвоём
Много сказок знаем.
Песни вместе мы споём,
В игры поиграем.
Не скучайте, не ленитесь,
В путь - дорогу соберитесь,
Веселей, смелей, друзья!
Нам сейчас скучать нельзя!
1-й Затейник. Мешкать
нечего; пора!
Начинается игра.
Конкурс первый начинаем.
Конкурсно - игровая
ситуация
«ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ»
Учитель: Ребята, надеюсь,
что вы уже догадались: сегодняшний классный час у нас необычный. Наши
сегодняшние гости - весёлые затейники. Они вам объяснили, что вся сегодняшняя
конкурсно – развлекательная программа будет состоять из розыгрышей и загадок,
конкурсов и игр, русских народных потешек и забав. Ну, не будем терять время и
станем участниками первого конкурса веселых затейников – «Загадки по сказкам».
Суть нашего первого конкурса состоит в том, чтобы быстро
ответить на вопросы . Вопросы лёгкие, сказочные поэтому и отвечать надо быстро.
Кто даст больше правильных ответов, тот и победит в первом конкурсе.
Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро
Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ: «Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...»
Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли
Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка
Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир
Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три
Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь
В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»
На конце чего находится смерть Кощея бессмертного? Ответ: на конце иглы
Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь
Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь»
Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода
Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу
Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло
Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп
Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы
В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин
Как по - другому назвать чудо? (Диво)
« Сказка ложь, да в ней…..»? (намёк)
Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро
Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ: «Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...»
Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли
Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка
Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир
Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три
Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь
В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»
На конце чего находится смерть Кощея бессмертного? Ответ: на конце иглы
Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь
Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь»
Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода
Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу
Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло
Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп
Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы
В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин
Как по - другому назвать чудо? (Диво)
« Сказка ложь, да в ней…..»? (намёк)
(Учитель и затейники
подводят итоги и поощряют победителей.)
1-й Затейник. Вот на наш
весёлый час
Наш фольклор придёт сейчас.
В старину он вас отправит,
Вспомнить многое заставит:
Поговорки, прибаутки,
Сказки русские и шутки.
2-й Затейник. Открывай
пошире двери,
Приглашаем на веселье!
Поудобнее
садитесь.
Не спешите,
соберитесь.
Приглашает
вас фольклор
На старинный
русский двор!
1-й Затейник. И гостей, и всех ребят
Приглашаем
на обряд.
Как
давненько наши предки
Собирали
посиделки.
Так бывало
на Руси,
С шуткой ели
калачи.
2-й Затейник: На Руси все наши предки,
Чтобы вечер
скоротать,
Собирали
посиделки,
Поиграть и
поболтать.
1-й Затейник: народ посмотреть
И себя
показать.
Хороводы водить,
Песни-
нескладухи петь,
Веселы
потешки – небылицы сказывать,
Загадки
хитроумные загадывать.
КОНКУРС "ЗАГАДКИ"
Учитель: Наш сундучок старинный
Полон
загадок,
Коротких и длинных.
Кто проявит
ум, смекалку?
Вот сейчас
прочитаю загадку загадку!
По сеням
ходит, а в избу не идёт. (Дверь)
Чёрненькая
собачка,
Свернувшись,
лежит.
Не лает, не
кусает,
А в избу не
пускает. (Замок)
На улице
столбом, а в избе - скатертью. (Дым)
И комковато,
И
ноздревато, И мягко, и ломко,
А всех
милей. (Хлеб)
В воде
родится,
А воды
боится. (Соль)
Бел, как
снег,
В чести у
всех,
В рот попал
–
Там и
пропал. (Сахар)
(Затейники подводят итоги, награждают победителей)
Учитель: Для современных детей считалки – это
часть игры. А когда-то считалки не были игрой. Люди в древности верили в числа.
Например, число «3» было для многих народов символом полноты, счастливым
числом. Тройка стала излюбленным числом в сказках: три поросёнка, три богатыря,
три медведя.
С течением
времени серьёзный смысл у игры - пересчёта исчез, а считалки стали весёлыми
стишками. Все мы с детства помним разные считалки, с помощью которых выбирали,
кому водить, когда играли в прятки или жмурки.
А давайте, и
мы сейчас воспользуемся этой весёлой игрой и выберем с помощью считалок тех,
кто будет участвовать в следующем конкурсе!
(Затейники приглашают ребят вместе с ними прочитать считалку.)
Раз, два,
три, четыре-
Жили мушки
на квартире.
И повадился
к ним друг-
Крестовик-
большой паук.
Пять, шесть,
семь, восемь-
Паука мы вон
попросим.
К нам обжора
не ходи.
Ну-ка,
(имя),- води!
Охотники в
пещере
Подсели раз
к огню
И вспомнили,
как зверя
Загнали в
западню.
Хобот-раз,
бивень- два,
Оказался он
у рва.
Стрелы- три,
копьё - четыре.
В
первобытном трудно мире!
Кто охотник
- назови?
Зверя в ров
скорей гони!
(Затейники объявляют Конкурс скороговорок.)
Учитель: Скороговорки учат нас чётко, быстро
и правильно говорить. Правильная, красивая, внятная речь нужна не только
дикторам и актерам - она помогает в работе каждому человеку любой профессии.
Я приглашаю
несколько ребят принять участие в конкурсе скороговорок.
1. Сыворотка из - под простокваши.
2. У быка губа тупа.
3. Сидели, свистели семь свиристелей.
4. В аквариуме у Харитона четыре рака
да три тритона.
5. Стоит поп на копне
Колпак на
попе,
Копна под
полом,
Поп под
колпаком.
6. Пришёл
Прокоп,
Кипит укроп;
И при
Прокопе кипит укроп,
И ушёл
Прокоп, кипит укроп,
И без
прокопа кипит укроп.
(Затейники определяют победителей и поощряют их.)
1-й Затейник: Убедились мы вдвоём:
Мастаки вы,
мастерицы!
А теперь кто
нам споёт
Нескладухи –
небылицы.
(Выходят двое ребят – молодец и Девица.)
Ученик: Вы послушайте, девчата,
Нескладуху
буду петь:
На дубу
свинья пасётся,
В бане
парится медведь.
Ученица: Сидит заяц на березе,
При калошах,
при часах.
Я спросила: «Сколько
время?» -
Не женатый,
холостой!
Ученик: Я с высокого забора
Прямо в воду
упаду,
Ну, кому
какое дело,
Куда брызги
полетят!
Ученица: У моего милёнка
Плохая
кобылёнка.
Она стояла у
горы,
Её заели
комары.
Ученик: Запрягу я кошку в дрожки,
А котёнка – в
тарантас.
Повезу свою
хорошую
Всем
людишкам напоказ.
Ученица: Сапоги сшил из рубашки,
А рубашку -
из сапог,
Дом поставил
из опилок–
Вышел
славненький домок.
Ученик: Вы послушайте, ребята,
Нескладуху
вам спою:
У ворот
стоит телега
И лягает
всех подряд.
Ученица: На болоте, на снегу,
Укусил комар
блоху.
Сидит заяц
на берёзе,
Умирает со
смеху!
Вместе: Нескладухи вам пропели,
Хорошо иль
плохо ли.
А теперь
хотим, чтоб вы
Дружно нам
похлопали!
Затейники приглашают гостей поучаствовать в исполнении плясовых припевок и
весёлых частушек. Все желающие становятся в круг. Под музыку исполняют
известные ребятам частушки.
1-й Затейник: Подошла пора прощаться.
Делу –
время, смеху –час!
Хоть и
весело общаться,
Ждут дела,
ребята, нас!
2-й Затейник: Мы надеемся, что скоро
Повстречаемся
опять.
Было б дело
к разговору,
Чтоб
порадовать ребят!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель
благодарит всех участников развлекательной программы и гостей за весёлые шутки
и прибаутки.
Напоминает
ученикам,что главный вывод сегодняшней встречи: «Делу – время, потехе – час!»
Если отдыхать, то весело, дружно и с пользой для дела; а если заниматься делом,
то серьёзно, вдумчиво и сообща.
Комментариев нет:
Отправить комментарий