Письменная нумерация
в пределах 1000
Цели: учиться выделять количество сотен, десятков,
единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи
изученных видов.
Прочитайте текст
В древности люди считали
на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько
человек. Один считал единицы, второй — десятки, а третий — сотни, т. е. десятки
десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека
оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев
третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя
только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче.
Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец
третьего человека» — «сто».
Попробуйте дома посчитать так, как считали в древности.
(Первый справа показывает единицы, второй - десятки, третий
- сотни.)
Сколько десятков в 1 сотне?
Сколько единиц в 1 сотне?
1 сот. = 10 дес. = 100 ед.
А 10 сотен — это сколько десятков?
Сколько единиц в 10 сотнях?
10 сот. = 100 дес. = 1000
ед.
Поучитесь определять количество сотен, десятков и единиц в числах.
Работа по учебнику
Рассмотрите рисунок на с. 51. Назовите число. Сколько в нем сотен, десятков, единиц?
№ 1(с. 51) в тетради.
Образец записи: 150 = 15 дес. 300 = 3 сот. 25 дес. = 250 ед.
№2
(с. 51) в тетради
(№3,4,5 кому необходимо что-то повторить, если в подобных заданиях были ошибки)
Закрепление
№6 (с. 51). Прочитайте задачу 1). Сделайте краткую запись. Назовите ключевые
слова в условии задачи. Ответьте на вопросы (устно): Что обозначает число 18? Что обозначает число 14? Что известно о второй стороне?
Что нужно найти? Что такое периметр?
Запишите решение задачи самостоятельно.
Задание 2) устно
Подведение
итогов
Чему вы научились? Что нового вы открыли для себя? О чем вы расскажете родителям?
Домашнее задание (фото присылать тем, кому напишу лично).
Учебник: №7 (с. 51).
№8,9 по желанию.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Комментариев нет:
Отправить комментарий