А.П. Платонов "Цветок на земле"
Прочитайте пословицы и поговорки,
объясните их смысл.
• До шестнадцати лет кровь греет, до
семидесяти - шуба, а дальше-то уж и не знаю что.
• И старость не страшна, коли молодые
помогут.
• Молодость летает пташкой, а старость
ползает черепашкой.
• Не обижай малого, уважай старого - сам
в почете будешь.
- Прочитайте ещё раз выразительно
и без ошибок.
Ответьте устно на вопросы:
Почему Афоне стало «скучно жить на
свете»?
Какие вопросы вы задаете взрослым, о
чем хотите узнать?
О каком удивительном чуде узнал Афоня
от своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке
маленькому внуку.
2. Составьте характеристику Афони (письменно в тетради по лит.чтению).
План характеристики героя
1. Имя героя, его место жительства.
2. Действия и поступки, совершаемые
героем.
3. Внешность и характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.
Как вы поняли смысл таких
слов: «Дед... погладил головку внука и посмотрел на него, как на цветок,
растущий в земле». О чем подумал дед?
По подробному плану рассказа составьте краткий пересказ рассказа. Как бы вы его рассказали тем, кто еще не читал?
План
1. Скучно Афоне жить на свете.
2. Дед Тит.
3. Опять скучно жить на свете.
4. Проснулся ненадолго.
5. На печи рядом с дедом.
6. Пошли гулять.
7. Цветок - труженик, он из смерти
работает жизнь...
8. Гребешок для деда.


Попросите родителей сделать видеозапись вашего пересказа и прислать мне. Задание до понедельника.
Подведение итогов урока
Главная мысль рассказа: Цветок этот - самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди - пахари,
хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создает ее.
Домашнее задание
Перечитать рассказ Л. Толстого
«Филипок», который читали во втором классе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий