Значение и употребление глаголов в речи
Цель: формировать
умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в
речи.
Прочитайте
Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе
струится самая алая, самая свежая... кровь языка.
(А. Югов)
(А. Югов)
Гудят глаголы, как деревья,
Промёрзшие и в хлопьях птиц! (В. Соснора)
Почему писатели
произносят похвальное слово глаголу?
Понаблюдаем над ролью глаголов в речи.
Прочитайте текст.
Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные
громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров,
пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов,
разносчики мороженого.
Из каких частей речи
состоит этот текст? Почему изображаемый мир
как бы застыл, неподвижен, статичен?
Прочитайте второй текст.
Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря
величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру
разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо
кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.
Как изменился текст? Что
его изменило?
Почему неподвижная
картинка ожила и даже как бы зазвучала? С помощью какой части речи это
произошло?
1.
Работа по учебнику
Упр. 169 (с. 100). Письменно по заданию
Упр. 170 (с. 100). Письменно по заданию
Прочитайте сведения о
языке на с. 101.
Что такое глагол? На какие вопросы отвечает
глагол?
Какую роль выполняют
глаголы в нашей речи?
Домашнее задание
Упр. 172 (с. 102). Выучить правило на с.101
ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Задания из урока делать не нужно. Только слушать и можно устно отвечать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий