четверг, 16 апреля 2020 г.

Рабочий лист. Русский язык. 17.04.

Значение и употребление глаголов в речи
Цель: формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.
Прочитайте
Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая... кровь языка. 
(А. Югов)
Гудят глаголы, как деревья,
Промёрзшие и в хлопьях птиц!     (В. Соснора)
Почему писатели произносят похвальное слово глаголу? 
Понаблюдаем над ролью глаголов в речи. 
Прочитайте текст.
Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величест­венные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого.
Из каких частей речи состоит этот текст? Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?
Прочитайте второй текст.
Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого.
Как изменился текст? Что его изменило?
Почему неподвижная картинка ожила и даже как бы зазву­чала? С помощью какой части речи это произошло?
1.     Работа по учебнику
Упр. 169 (с. 100). Письменно по заданию
Упр. 170 (с. 100). Письменно по заданию
Прочитайте сведения о языке на с. 101.
Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол?
Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
Домашнее задание
Упр. 172 (с. 102). Выучить правило на с.101
ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Задания из урока делать не нужно. Только слушать и можно устно отвечать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий