М.Зощенко «Великие
путешественники»
Цели: учиться анализировать юмористический
текст, делить его на части.
Прочитайте скороговорку.
Около кола вьюн и хмель вьются на плетень, Вьются, плетутся,
заплетаются, расперезавиваются.
Прочитайте с вопросительной интонацией
(еще: с утвердительной интонацией, с огорчением, с веселой интонацией, быстро).
Словарная работа
кру-го-свет-но-е пу-те-шес-тви-е
пу-те-шес-тво-вать
пе-ро-чин-ный но-жик
у-ве-ли-чи-тель-но-е
дья-воль-ски тя-же-лый - очень тяжелый
при-спо-со-бить
со-про-тив-ля-ют-ся
в ак-ку-рат по-хо-жа
ге-о-гра-фи-я
выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е
кос-мо-гра-фи-я - наука о космосе
Прочитайте рассказ «Великие
путешественники»
Понравился ли вам рассказ? Чем?
Почему автор назвал детей великими путешественниками?
Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией,
разочарованием?
Как дети решили отправиться в
путешествие? Кто был инициатором?
Расскажите, как каждый из героев
проявил себя в путешествии.
Кто из ребят вам понравился? Чем?
Какая поговорка встретилась в тексте?
Как вы ее поняли?
2. Пересказ текста
- По каким признакам можно назвать этот
рассказ юмористическим?
- Восстановите порядок событий (задание
7, с. 164). Подумайте, что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составьте
план и перескажите эту историю.
В каком предложении заключена главная
мысль рассказа?
Зачем Зощенко написал это
произведение?
Приготовьте иллюстрации к рассказу (по
желанию). Устно подготовьте краткий пересказ без прямой речи.
Фильм (современная версия)
Фильм (современная версия)
Комментариев нет:
Отправить комментарий